DEVOTION                                    devotion

 
 
 
 

  ВЕРНУТЬСЯ
       Главная
  УЗНАТЬ
       Из истории
     Для новичков
     Для профессионалов
     Инфа
  ПОГОВОРИТЬ
       Форум
     Чат
     Гостевая
  ПОСМОТРЕТЬ
      Фото
     Видео

 

Настройка гидравлических тормозов Hayes

Установка дисковой гидравлики - самый популярный апгрейд. Правильно настроенные тормоза позволят тебе лучше контролировать байк и сократить нагрузку на мышцы предплечья и кистей рук. Дисковые тормоза устанавливаются довольно легко, этот процесс примерно одинаков для всех существующих на рынке моделей. В этой объяснялке мы настраиваем Hayes El Camino. Эти тормоза полностью совпадают в настройке с любыми другими Hayes'aми. Однако как верхняя модель в линейке они, конечно, имеют несколько больше опций.

1. Сначала удостоверься, что твое барахло готово принять дисковые тормоза. Для этого твои колеса должны иметь 6-болтовое крепление на втулках, рама — проушины, а вилка — крепеж под диск. disk
Вилки Manitou сделаны специально под стандарт Hayes (Post Mount), а для всех других брэндов нужен переход­ник. Размер переходника и его тип зависят от вида рамы и вилки и от того, какого размера диск ты ставишь. Вся информация о совместимости есть на www.hayesdiscbrake.com.

2. Сначала прикрути диск к втулке. Передний и задний диски иногда бывают разных размеров, поэтому убедись, что все стоит на своем месте. Также будь уверен в направлении вращения диска — ведь Науез'овские диски имеют направление и указываю­щее на это клеймо. disk
Положи ротор на втулку так, чтобы дырки совпали, и ввинти все шесть болтов с головкой под звездочку. Каждый болт для надежности украшен голубым компаундом. Болты закручивай по кругу, но не затягивай их до конца. Для равно­мерной посадки дисков нужно затягивать болты, расположенные друг напротив друга, крест-накрест. Закрути болты настолько сильно, насколько это возможно. Если у тебя есть динамометрический ключ (специальный ключ с ограничением по крутящему моменту), то прикручивай приблизительно на 6.2 Nm (Ньютонов на метр).

3. Установка на руль тормозных ручек никоим образом не должна тебя смущать - просто поставь их на руль вместо старых. disk
На системе Hayes они ставятся на любую из сторон, их можно спокойно менять друг с другом. Это очень полезно при замене сломанных ручек, а также если ты одалживаешь велосипед другу, который использует левую ручку на задний тормоз. Между прочим, классическая английская сборка - это передний тормоз на правой ручке. В общем, все в твоих ручках!

4. Перед тем как установить на вилку тормозную машинку, проверь, нет ли внутри посадочных отверстий серьезных дефектов.
disk
Многие тормоза устанавливаются без переходников прямо на вилку (насчет своей вилки и тормозов стоит проконсультировать­ся у специалиста в магазине), прило­жи их друг к другу, чтобы удостове­риться, что стандарты совпадают. Но если у тебя тормозная система все-таки Hayes, ты можешь об этом не думать. Приложи машинку к крепежу и затяни как следует болты. (12.4 Nm)

5. Оберни гидролинию вокруг ноги вилки изнутри так, чтобы она оказалась спереди, - это уменьшит вероятность разгерметизации при уборке и порчи болтов калипера.
disk
Внимательно осмотри тормозные колодки и проверь работоспособность поршней, они должны возвращаться на исходную позицию.

6. Если поршни сошлись, аккуратно разожми их 13-мм разводным ключом, предварительно убрав тормозные колодки.
disk
(Можно использовать и широкую простую отвертку - Прим. рус. ред.)

7. Правильно поставь колесо на байк! Делай это осторожно, можно повредить колодки, когда вставляешь диск в калипер. disk

Потом зажми эксцентрик или, как в нашем случае, закрути ось. Если ты работаешь с ремонтной стойкой, сними байк и под давлением сверху затяни колесо. Тогда оно как родное встанет на положенное место.

8. Сожми и отпусти тормозную ручку несколько раз, для отцентровки колодок — ты должен почувствовать жесткую фиксацию. При зажатой тормозной ручке, закрути болты на машинке (12.4 Nm). Затем прокрути колесо, ротор должен вертеться без колебаний и трения.
disk
9.  А если все-таки эта скотобаза трет?! Нагнись и посмотри сверху на колебания диска, немного передвинь калипер и затяни снова. Если дело в диске, выровняй его разводным ключом.

10.  Используй все крутилки на тормозной ручке, настрой ее ход и положение, все должно быть так, чтобы ты сумел затормозить вовремя и с комфортом. Идеально, когда рукоятка находится под первой фалангой указательного пальца под углом 45 градусов.
disk
11. На вилке затяни гидролинию I I пластиковой стяжкой, иначе при торможении она будет задевать твою злую покрышку.

12. Когда после очередной съезжалки, I ^.твои Hayes горячи как никогда, нажимая и отпуская тормоз, освежи их холодной и чистой водицей. Сделай это пару раз, пока не ощутишь, как колодки начнут впиваться в блестящую поверхность уже холодного диска. Вот и все... Можешь проделать то же самое на другом колесе - оно не обидится.

Советы механика

Инструменты
-Гидролиния
-Звездообразный ключ Т-25
-Разводной ключ
-Шестигранники на 4,5 и 6,5 мм
-Динамометрический ключ
-13-мм разводной ключ

  1. Если нажать на тормозные ручки, не установив ротора, то колодки сойдутся. Чтобы предотвратить это, между ними можно проложить, например, черные прокладки, которые идут вместе с Hayes.
  2. Когда закручиваешь болты крепления калипера на Hayes, используй ремешок крепления или веревку, чтобы зажать тормозную ручку.
  3. Чтобы правильно проложить гидролинию, не повредив системы, нужно аккуратно направить штуцер - штуковину, которая соединяет гидролинию и тормозную машинку. Отпусти болт достаточно для того, чтобы развернуть его, и тут же затяни обратно.
  4. Если диск немного деформирован, его можно выпрямить разводным ключом. Но не используй для этого плоскогубцы, а тем более кусачки, щипцы или клещи, ведь они могут повредить тормозную поверхность диска.
  5. Когда ты уже поставил тормоза и прокатился, проверь надежность крепления диска и калипера. Сделай то же самое после долгого или экстремального каталова.
  6. Если ты, как большой, катаешь DH,  постоянно прочищай тормоз­ной механизм.

Автор: разыскивается



Новости
ОбновОбновила сайт. Юзайте!
По статистике такие бегущие строки раздражают многих - когда вам надоест, может быть, я их уберу
 

 

Реклама, рейтинги
Rambler's Top100 ????????????? ?????? VVV.RU eMoment Directory ???????@Mail.ru ??????? ???????? AllSite ???? ??? ???????? ?????
 

 

GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????  
   
Сайт управляется системой uCoz