DEVOTION                                   devotion

 
 
 
 

  ВЕРНУТЬСЯ
       Главная
  УЗНАТЬ
       Из истории
     Для новичков
     Для профессионалов
     Инфа
  ПОГОВОРИТЬ
       Форум
     Чат
     Гостевая
  ПОСМОТРЕТЬ
      Фото
     Видео

 
Как вести себя с байком в метро

Зачем с байком в метро?

Многие считают, что ехать с байком в метро унизительно. Все аргументы сводятся к тому, что «зачем покупать байк, если ездишь с ним в метро?» Увы, бывает много ситуаций, когда проезд с байком в метро становится необходимостью (примем за условие, что машины, на которой можно было бы перевезти байк, нет). Во-первых, дни соревнований. Например, на открытии сезона 2004 регистрация начиналась в 9.00. Мне до трассы своим ходом ехать
2.30-3 часа. Получается, что из дома пришлось бы выезжать в 6.00. Кроме того, когда я доехал бы до Орехово, то был бы уже изрядно уставшим. А ведь хочется еще и хороший результат показать! Какой выход? Ехать на метро! Во-вторых, далеко от дома у вас может произойти какая-то поломка. Катить байк несколько часов через город пешком? Больше похоже на мазохизм. И опять нас спасает метро. И наконец, в-третьих, зимой крутить по городу просто тяжело, а съездить попрыгать на какие-нибудь смотровские дерты ой как хочется. И опять приходится пользоваться услугами метро.

Перед входом в метро

Итак, вы подъехали к входу в метро. Но не рвитесь сразу с решительно-боевым выражением лица штурмовать подземку, распихивая пассажиров снятым с байка подседельником. Для начала осмотрите свой байк. Он должен быть как можно более чистым. Если это зима — закатите байк внутрь, но не ведите его сразу к проходной, а подождите, пока снег на нем растает и вместе с грязью стечет на пол. Если байк просто очень грязный (что бывает летом в дождливую погоду после катания по земляным и глинистым трассам), нелишним будет предварительно заехать на автомойку и, отдав от 30 до 50 рублей, помыть байк. Это избавит вас от лишних проблем при входе в метро, а также от последующего выслушивания замечаний от испачканных вами пассажиров. Поверьте, даже если вы будете очень аккуратны, наверняка найдется хоть один человек, который исхитрится обтереть одеждой ваш байк, а крайним окажетесь вы. Кстати, с входом в сабвей на станции «Орехово», неподалеку от которой находится трасса байкеркросса, появились большие проблемы именно по этой причине: люди лезут с крайне грязными байками. Если у вашей вилки 20-миллиметровая ось, готовьте заранее инструменты. Очень велика вероятность, что без снятия переднего колеса вы не обойдетесь. Хотя, возможно, в случае с 20-миллиметровой осью проще будет снять заднее колесо. Кстати, если вам приспичило воспользоваться метро в часы пик в горячем направлении (утром по направлению в центр города, вечером — из центра), постарайтесь избежать этой поездки.

Оставь надежду всяк сюда входящий...

И вот настает судный час... Вернее, несколько минут. И чтобы они не обратились минутами позора, подготовьтесь к этому ответственному моменту. Именно на этапе входа часто случаются обломы. Итак, вы прошли через хлопающие двери-убийцы и оказались между Сциллой и Харибдой метро. Ряд турникетов с восседающим в кабинке человеком, от воли которого зависит, ехать ли вам сегодня в подземке, а невдалеке маячит отделение милиции. Так что придется проявить максимум такта. Подготовив билет на две поездки, подойдите к контролеру, вежливо поздоровайтесь и скажите примерно следующее: «Извините, а как бы мне пройти с велосипедом?» Я говорю всегда именно так. Важно, чтобы у контролера не возникло вопроса, можно ли вам проходить вообще. Далее возможны несколько вариантов развития событий. Первый, более редкий — контролер широко улыбнется, скажет: «Да проходи, милок! В добрый путь!», и вы, счастливо улыбаясь и оплатив проезд свой и байка, пойдете в сторону поезда.
У меня такое произошло только единожды. Вероятнее всего, невзирая на всю нелепость требования, вас заставят снять переднее колесо и, естественно, заплатить двойную стоимость проезда. Не спорьте. Ибо не переубедите. Разве только дождетесь свистка, на который прибежит страж порядка, ревностно стремящийся исполнить свой долг по выдворению вас прочь. Снимите колесо и проходите. Колесо, кстати, удобнее всего вешать на руль. И не вздумайте зажать передний тормоз; если он у вас дисковый, будете потом отверткой разводить колодки. Ну, и, наконец, последний и самый неприятный вариант - вам закричат: «Пшел вон отседова, лисапедист поганый!» Обычно, когда контролер начинает отгонять, спорить становится бесполезно. Попробуйте пробраться через другой вход, если он есть, или проехать до другой станции. Обратите внимание, что я не рассматриваю вариант дачи взятки контролеру, который в действительности часто практикуется московскими велосипедистами, так как не пользуюсь таким способом принципиально, и ситуаций, когда меня не пускали вообще (при условии, что с контролером говорил я), у меня не было.метро


Поездка в метро

Вот вы наконец и вошли в метро. Будьте аккуратней на эскалаторе! Можете порадоваться - самые сложные проблемы вы уже преодолели. Если вас заставили снять колесо, не советую ставить его на законное место сразу на платформе. Делайте это не раньше, чем войдете в вагон. Если дежурный по станции увидит, как вы ставите колесо на станции, за это может влететь контролеру, который пропустил вас. И в следующий раз он подумает, прежде чем пустить байкера в во своих владений.
Следует выбрать первую дверь первого вагона, либо последнюю последнего. Там можно удобно поставить велосипед, оперев его на стену. Байк ставьте к открывающимся дверям. Но имейте в виду, что на некоторых станциях двери открываются с противоположной стороны. Не попадите впросак, иначе пассажиры отнесутся к вам не иначе как к террористу. старайтесь вести себя предельно аккуратно и вежливо, избегайте конфликтных ситуаций (кстати, супокрышки тоже оставляют следы на чистых косах). Если вам не нужно совершать переходы на не ветки метро, вам крупно повезло. Если же, вам будет сложнее. Аккуратно выходите на станции. Байк катите рядом с собой. И не вздумайте садиться на него и ехать! Этим вы настраиваете и пассажиров, и дежурных, и милицию против себя, недолго и в «обезьянник» попасть, и штраф заплатить. Я знаю, как велико бывает искушение в длинном переходе сесть на байк и прокатиться под уклон... После перехода повторяете в точности уже знакомую вам процедуру входа в поезд. Есть определенная вероятность, что в метро к вам могут подойти сотрудники милиции и поинтересоваться, почему у вас не снято переднее колесо. В такой ситуации разумней всего будет прикинуться дурачком и сказать, что вы в первый раз с велосипедом в метро, и на входе вас никто не предупреждал, что надо снять колесо. Если спросят, на какой заходили станции, скажите что-нибудь невразумительное про какую-нибудь отдаленную остановку.

Заключение

Вот вы и завершили свою поездку с байком в метро. При выходе удобней перенести байк на руках над турникетами, либо прокатить через них на заднем колесе. Выходите на улицу и наслаждайтесь жизнью. Напомню, что процентов на 70 все определяет ваше поведение. Благообразного интеллигентного велосипедиста наверняка пропустит даже самая стервозная контролерша. Удачных поездок!

Автор: Алексей Петров



Новости
Обновила сайт. Юзайте!
По статистике такие бегущие строки раздражают многих - когда вам надоест, может быть, я их уберу
 

 

Реклама, рейтинги
Rambler's Top100 ????????????? ?????? VVV.RU eMoment Directory ???????@Mail.ru ??????? ???????? AllSite ???? ??? ???????? ?????
 
GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????  
   
Сайт управляется системой uCoz