DEVOTION                                   devotion

 
 
 
 

  ВЕРНУТЬСЯ
       Главная
  УЗНАТЬ
       Из истории
     Для новичков
     Для профессионалов
     Инфа
  ПОГОВОРИТЬ
       Форум
     Чат
     Гостевая
  ПОСМОТРЕТЬ
      Фото
     Видео

 

Эффективная техника катания

Следуя советам, ты приобретешь грамотную базовую технику катания и будешь смотреться  так, словно катался на велосипеде с рождения. Так же полезно наблюдать за катанием опытных райдеров, изучать их стиль езды.

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ОТ МАРКА ДЖОНСА
Марк Джонс - профи по кросс-кантри, который провел в команде KONA Factory Team 10 лет и участвовал в гонках кросс-кантри самого высокого уровня. Он автор известной книги «Хитрость профессии», а также обучающих программ для гонщиков кросс-кантри на соревнованиях NORBA и этапах Кубка Мира. Для овладения навыками Марка Джонса на его обучающих площадках побывало более 5000 гонщиков...


Опытные велогонщики выглядят спокойными и расслабленными, их ноги крутят педали плавно и легко, эффективно используя энергию, а не тратя ее понапрасну. И шоссейные гонщики, и маунтин-байкеры должны стараться не напрягать верхнюю часть своего тела и не поддаваться эмоциям, за исключением тех моментов, когда встают на педали, чтобы подняться вверх по склону. Если ты будешь кататься спокойно, у тебя сохранится больше энергии, и ты будешь лучше контролировать велосипед.
Прежде всего, нужно правильно подобрать велосипед под свой рост. Выбираются нужного размера рама, длина шатунов и вынос руля. После этого можно начинать учиться вращать педали, спокойно, но при этом быстро, по кругу и в темпе. Если у тебя слишком высокий темп, а передача слишком низкая (легкая), то ты будешь тратить свою энергию без эффективного движения вперед. Если же, наоборот, темп очень низкий, а передача слишком высокая (тяжелая), то ты потратишь весь запас энергии за очень короткое время и потенциально рискуешь повредить колени и мышцы ног от напряжения.У большинства гонщиков идеальный темп в районе 90 оборотов в минуту, однако он может быть и более низким - до 75 оборотов в минуту. Если ты начинаешь свое обучение на велосипеде с бесконтактными педалями, тебе будет тяжелее достичь этой идеальной частоты. По мере того как приходит опыт, ты станешь лучше понимать, как эффективно использовать рабочие характеристики и возможности велосипеда, и твои темп и скорость увеличатся сами по себе.
Концентрируйся на круговых движениях педалей, а не на давлении вниз. Эффективная езда достигается при полном круговом обороте педали. Правильный оборот педали можно для удобства сравнить с циферблатом часов: с 11:00 до 1:00 дави вперед, с 1:00 до 5:00 дави вниз, с 5:00 до 8:00 дави назад. Нет никакой необходимости тянуть вверх педаль просто разгрузи ее и позволь другой ноге вернуть педаль к началу кругового цикла.техника
Следуя этим советам, ты приобретешь грамотную базовую технику катания и будешь смотреться так, словно ты катался на велосипеде с рождения. Также полезно наблюдать за катанием опытных райдеров, изучать их стиль езды. Обычно у сильных велосипедистов очень ровная и эффективная техника езды
.

Подъем

Стоя или сидя?


Это один из основных вопросов, которые возникают при преодолении подъема. Как правило, более эффективно оставаться в сидячем положении, пока это возможно. В таком положении меньше раскачиваются амортизаторы твоего велосипеда. К тому же стоячее положение требует большей работы мышц верхней час тела и ведет к учащению сердечного ритма.
Однако в ряде случаев предпочтительнее педалирование стоя.
-  Для тренировки ног.
- Для преодоления небольшого подъема, когда, не переключая скорости, можно привстать и проскочит его.
Для преодоления каменистых участков трассы и технических препятствий. Здесь нужно немного отклониться назад, чтобы перенести вес на заднее колесо для лучшего трения, и стараться  направлять заднее колесо на более ровные участки поверхности
-   В положении стоя быстрее преодолеваешь
извилистые, полные рытвин и ухабов одноколейные подъемы.

Пологие подъемытехника
Пологие подъемы лучше преодолевать в сидячем положении. Плечи расслаблены, выдох на чередующихся нажатиях на педали — основа глубокого эффективного ритмичного дыхания при езде. Старайся заехать в подъем, не теряя темпа, а после вершины старайся сразу набрать скорость.
Если твой велосипед снабжен амортизаторами, старайся педалировать так, чтобы он не раскачивался. Раскачивание приведет к значительной потере энергии. Чтобы избежать ненужного раскачивания, старайся плавно нажимать на педали, стремясь достичь равномерной нагрузки на них. Особенно важно это при педалировании стоя в подъем. Нажатия на педали в виде рывков неизбежно раскачивают велосипед с амортизаторами.

Крутые подъемы


Чем круче подъем, тем важнее сохранять равновесие, так как скорость падает. Смотри на вершину подъема, это поможет тебе балансировать и выбрать наименее крутой путь. Крутые подъемы надо преодолевать стоя на педалях, так проще их крутить. Перенеси по возможности вес тела назад, чтобы прижать к земле заднее колесо для исключения пробуксовки. Поднимай переднее колесо над небольшими препятствиями, отталкиваясь от руля. Также поднять переднее колесо поможет хорошо координированное нажатие на педаль.

Повороты

Торможение


Перед поворотом лучше использовать оба тормоза. Примерно 75% силы торможения приходится на переднее колесо. Если основной упор делается на задний тормоз, как правило, происходит занос заднего колеса. Однако при торможении только передним тормозом можно перелететь через руль, что особенно характерно для крутых спусков. Заканчивая поворот, как можно быстрее набирай скорость.

техника Позиция

Положение при езде на велосипеде (стоишь ты при спуске с холма или сидишь) зависит от условий тропы и крутизны спуска. Быстрые повороты в даунхилле, изобилующие ухабами и неровностями, требуют удержания педалей в горизонтальном положении. При повороте наклоняй велосипед и старайся держать верхнюю часть тела прямо, как при повороте на горных лыжах. Крепко упрись ладонями в руль и надави на раму коленом, которое находится снаружи. Это поможет избавить от скольжения переднее колесо, достаточно нагрузив его и одновременно вдавив острые боковые края шины в землю. Менее крутые покрытые гравием дорожки при повороте позволяют держать внешнюю педаль опущенной вниз. Это еще лучше нагружает колеса. Меняй угол так же, как описывалось выше, и будь готов быстро принять стоячее положение.

Спуск
техникаДо тех пор пока спуск достаточно гладкий, лучше всего ехать стоя, удерживая педали в горизонтальном положении. Равномерно распредели вес на левую и правую часть руля. Это позволит тебе направлять переднее колесо прямо и обеспечит лучшую работу подвески. При спуске оставайся спокойным. Если при спуске сжать ногами седло, можно зафиксировать велосипед. Нелегко крепко сжимать руль, когда ослабевают руки и плечи. Можно немного ослабить хватку, но важно быть готовым в любой момент овладеть рулем, как только понадобится. Скорость тоже может быть твоим другом. Чем выше скорость, тем устойчивее велосипед.
Однако, чем выше скорость, тем больнее падения и серьезнее их последствия, поэтому реакция на появление препятствий должна быть очень быстрой. Не ослабляй внимания! Чем дальше ты смотришь при спуске, тем быстрее будешь спускаться. Смотри именно туда, куда ты хочешь попасть. Если смотреть на препятствия, то велика вероятность того, что ты в них врежешься. На малокаме­нистых спусках просто объезжай камни, не наезжая на них передним колесом. Не думай об отдыхе. По мере того как спуск становится круче, переноси вес тела на заднюю часть велосипеда. Чрезвычайно крутые спуски даунхилла зас­тавляют так сильно отклониться назад, что ты заканчиваешь спуск позади седла. На коротких отрывочных дистанциях, где торможение не замедляет твой ход мысленно сконцен­трируйся на участке впереди, на котором (ты точно знаешь) остановишься. Помни, 75% силы торможения приходится на переднее колесо. Если заднее колесо заносит, скорее всего, ты недостаточно эффективно используешь передний тормоз. Научись делать это плавно и эффективно.

Препятствия

Бревна

Пока ты не набрал достаточную скорость или не научился перепрыгивать бревна, ты должен переезжать через них. Подъезжая к препятствию, смести вес с переднего колеса на заднее, откинься назад и подними переднее колесо.  Сильное нажатие на педаль также облегчит поднятие колеса. Когда переднее колесо коснется земли на другой стороне препятствия, рывком наклонись вперед, чтобы перенести вес на руль и облегчить заднее колесо, чтобы оно плавно перекатилось через бревно. Туклипсы и контактные педали позволяют немного потянуть вверх заднее колесо, чтобы облегчить его проезд через препятствие. Старайся подъезжать к бревну на достаточной скорости, чтобы во время этого маневра не крутить педали, Особенно это существенно в условиях сырости, так как резина скользит по мокрому дереву.

Повороты на «разбитой» трассе

На интенсивно используемых трассах обычно образуются колеи. Старайся держать заднее колесо на дне колеи. На поворотах переднее колесо должно проходить по внешнему краю тропы вне колеи. Не давай переднему колесу вылететь за пределы тропы. Смотри как можно дальше за угол, это поможет тебе благополучно проходить резкие повороты.

Прыжок через препятствия

Используй этот навык для преодоления таких препятствий, как ямы, выбоины, камни, небольшие бревна и прочее в этом роде. Прыжок схож с поднятием переднего колеса, только тут ты еще и ногами помогаешь. Стоя на педалях, слегка пригнись и оттолкнись от руля и педалей. Потяни на себя велосипед, и он взлетит над землей. Дальность твоего полета будет зависеть от того, насколько резко ты потянул на себя руль. Чтобы поднять велосипед в воздух, равномерно толкайся и руками и ногами. Прежде чем прыгнуть, убедись, что зона приземления безопасна.

Вертикальные водные колеи

Это действительно опасные препятствия. Смотри достаточно далеко вперед, чтобы выбрать лучшиймаршрут движения и не попасть в колеи. Они первым делом образуются в низинах, поэтому старайся держаться возвышенных мест трассы. В принципе, если ты хорош б прыжках, то, даже попав в колею, сможешь из нее выскочить. Если нет, притормози перед колеей, чтобы не провалиться в нее. Потом ты можешь остановиться и перейти на другую сторону или же переехать через колею (если она не в очень плохом состоянии). Спускаться по колее можно лишь в том случае, когда она только образуется и еще не стала слишком глубокой и вязкой.

Автор: разыскивается



Новости
Обновила сайт. Юзайте!
По статистике такие бегущие строки раздражают многих - когда вам надоест, может быть, я их уберу
 

 

Реклама, рейтинги
Rambler's Top100 ????????????? ?????? VVV.RU eMoment Directory ???????@Mail.ru ??????? ???????? AllSite ???? ??? ???????? ?????
 
GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????  
   
Сайт управляется системой uCoz