DEVOTION                                   devotion

 
 
 
 

  ВЕРНУТЬСЯ
       Главная
  УЗНАТЬ
       Из истории
     Для новичков
     Для профессионалов
     Инфа
  ПОГОВОРИТЬ
       Форум
     Чат
     Гостевая
  ПОСМОТРЕТЬ
      Фото
     Видео

 

Даунхилл: только вниз!

Если ты впервые оказался на горном курорте, имеющем трассу скоростного спуска для маунтин-байкеров, не попадись на рекламу в буклете, обещающую, что после подъема в кабине вверх тебя ожидают 2,5 км бездорожного драйва. Увлекательной забавой такой спуск является только для подготовленных райдеров, да и то, скорее всего, лишь в сухую погоду. Если же ты попытаешься преодолеть типичную альпийскую трассу даунхилла без специальной подготовки, да еще и в дождик, то можешь очень пожалеть, что ввязался в эту авантюру. Ведь
о спуск вниз, без скоростных амбиций;-'* для того чтобы вернуться домой, окажется сложным испытанием.
Типичные трассы современного даунхилла, крайней мере в Альпах, — это очень крутые спуски, и при средней длине трассы около 2,5 перепад высоты обычно составляет 600 м. Пр~ этом трасса неизбежно включает в себя чрезвычайно крутые, почти вертикальные участки, изобилует множеством резких поворотов, неровностями в виде ям, выбоин о колес, торчащих корней деревьев и камней.
Однако нельзя сказать, что даунхилл — это нечто лишенное смысла и недоступное для простых смертных. Ведь если освоить базовую технику спуска да еще приобрести хороший велосипед с большим ходом подвески, можно научиться получать от этого удовольствие и ни чем не сравнимые ощущения. Головокружительная скорость, виражи, виртуозные прыжки и другие испытания сил гравитации — потрясающие атрибуты этого аттракциона. Недаром даунхиллом теперь увлечена не только молодежь, но и люди средних лет.
Ну а что о даунхилле могут поведать профессионалы, показывающие просто невероятные скорости во время соревнований Своим опытом и размышлениями делится одна из самых быстрых гонщиц на планете — 25-летняя Трэйси Моузли из Британии.


Как все начиналось
«Я с детства любила кататься на велосипеде, просто для развлечения гоняла от одного края нашей фермы до дру­гого. Когда мой брат участвовал в гонках кросс-кантри, мне нравилось наблюдать за ним. Но чем-то мне это напо­минало напряженную работу. Я же привыкла получать удовольствие от велосипеда и стала замечать, что мне осо­бенно нравятся спуски. В езде под уклон намного больше драйва и адреналина, и, как мне кажется, не требуется большого напряжения в тренировках».

ТрейсиФактор страха
«С опытом приходит знание того, когда на трассе нужно напрячься или расслабиться, и это помогает побеждать. Но со временем я поняла, что чем старше становишься, тем больше стараешься избежать опас­ностей, потому что ты уже испытывал аварии и знаешь, чем это может закон­читься. Юные гонщики определенно имеют преимущество, потому что еще не знают, что такое страх. Однажды я участвовала в соревнованиях в Америке, когда во время гонки одна девушка поги­бла. Я и до этого слышала, что люди разби­вались на горном велосипеде насмерть, но не во время соревнований. А тут вдруг резко нахлынула мысль о том, что риски, с которыми сталкиваешься, весьма высоки, и этот вид спорта действительно экстремален. В такие моменты делаешь шаг назад и задумываешься: стоит ли продолжать? И ты должен помнить об этом, когда отпускаешь тормоза и ускоряешься».
Игра ума
«Я думаю, что гонки даунхилла — это занятие, возбуж­дающе действующее на психику. Именно поэтому так много людей принимают в них участие. Ты можешь быть отличным райдером и весь уик-энд спускаться вниз по склонам быстрее, чем кто-либо. Но как гонщик ты должен уметь проехать один раз так, чтобы это стоило всех остальных заездов. Ведь судьи оценивают только один финальный спуск. И он запросто может пойти не совсем как надо, потому что на это влияет очень много факторов. Поэтому в финале ты должен сосредоточиться на цели и быть абсолютно уверенным в своих способностях, чтобы не сойти с трассы и тебя не опередили другие.
Если ты сделаешь ошибку в тренировочном заезде, в твоем мозге во время последующих спусков пульсирует мысль: «Я упал здесь в прошлый раз!» И ты привязан к этому месту, словно смотришь на дерево, с которым неизбежно столкнешься. Для успеха ты должен отбросить все страхи и беспокойства, быть позитивно настроенным.
Также, когда ты тренируешься или просто прогули­ваешься по трассе, тщательно изучай ее, запоминай траектории, старайся представить все, что необходимо будет сделать. Ты должен максимально сконцентрироваться и держать всю трассу в голове. И тогда во время гонки достаточно просто спроецировать все, что ты знаешь, чтобы это стало абсолютной реальностью. Ведь на бешеной скорости поздно раздумывать о том, направо или налево ехать на предстоящем повороте. Поэтому мой девиз: « Учи повороты и траекторию».
Плюсы и минусы
«Меня привлекает в этом виде спорта то, что мы много путешествуем по всему миру и побывали во множестве красивейших мест. Однако есть обратная сторона медали. В прошедшем сезоне мы участвовали в 23 гонках в 24 уик-эндах в Европе, США и Канаде. Непрерывные соревнования, тренировки и переезды утомляют, и приходит усталость. Тяжело быть вдали от семьи и друзей на протяжении месяцев. К счастью, мне повезло с командой. Я пятый год вместе с KONA, и у нас сложилась отличная компания единомышленников. Это потрясающие люди, они помогают тебе не только в плане катания, но и во всех других аспектах жизни. Они стано­вятся твоей семьей. С другой стороны, от тебя ожидают высоких спортивных результатов, и это оказывает большое психологическое давление. Но мы — спортсмены, мы при­выкли соревноваться, и нами движет желание быть первыми. Все, что мы делаем, направлено именно на это. Поэтому мы принимаем все плюсы и минусы спортивной жизни».
Еще пара слов о даунхилле
«Даунхилл и кросс-кантри — это совсем разные гонки. Размер и вес тела в даунхилле не являются такими крити­чными факторами, как в кросс-кантри, где нужно иметь сильные ноги и хорошие легкие, чтобы с легкостью преодолевать подъемы. Я не придерживаюсь специальной диеты, но стараюсь употреблять здоровую пищу. В даунхилле гоняют самые разные парни и девушки: высокие и ростом пониже, тяжелые и очень худые и маленькие. Так что неважно, какая у тебя конституция, важно как можно раньше начать осваивать практику спуска и развивать свои способности. Бери с собой группу друзей и выбирайся на склон, чтобы получать удовольствие от катания. Ты должен быть в хорошей форме физически и морально и быть готовым ко всему, что ожидает тебя на трассе. Если есть возможность поучаствовать в соревнованиях, попробуй свои силы, но это не должно стать единственной целью, а в случае неудачи — концом всего. Кататься на байке и испытывать острые ощущения — вот что самое важное».

 

Автор: разыскивается




Новости
Обновила сайт. Юзайте!
По статистике такие бегущие строки раздражают многих - когда вам надоест, может быть, я их уберу
 

 

Реклама, рейтинги
Rambler's Top100 ????????????? ?????? VVV.RU eMoment Directory ???????@Mail.ru ??????? ???????? AllSite ???? ??? ???????? ?????
 
GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????  
   
Сайт управляется системой uCoz