DEVOTION                                   devotion

 
 
 
 

  ВЕРНУТЬСЯ
       Главная
  УЗНАТЬ
       Из истории
     Для новичков
     Для профессионалов
     Инфа
  ПОГОВОРИТЬ
       Форум
     Чат
     Гостевая
  ПОСМОТРЕТЬ
      Фото
     Видео

 

Кросс-кантри. Гонки по пересеченной местности: испытание или удовольствие?

Гонки кросс-кантри (ХС) традиционно собирают болльшое количество участников всём мире. И это неудивительно, ведь гонки сильно пересеченной местности с крутыми спусками, подъемами, поворотами — это захватывающий аттракцион. К тому же здесь нет экстрима, опасного для здоровья, как в даунхилле и байкер-кроссе, да и велосипед стоит дешевле, чем в экстремальных видах.

Сейчас программы соревнований очень разнообразны и включают как марафоны длинной в несколько десятков километров, так и короткие азартные гонки — шорт-трек.

Любителей кросс-кантри привлекают ощущения скорости и легкости, с которой можно взлететь на подъем. Конечно, для этого нужно не только купить легкий велосипед, но немного потренироваться.
Барри

На наши вопросы о жизни гонщика кросс-кантри отвечает профессиональный гонщик команды KONA Барри Вике, который также изучает физиологию и поведение человека в Орегонском Университете.
Барри, ты тренируешься на шоссе, как многие другие гонщики ХС, или стараешься работать более специализированно на трассах ХС?
Барри: Я тренируюсь как на шоссе, так и на трассах исключительно для горного велосипеда. Поскольку тренировки разные по интенсивности, соответственно, использую разные трассы и велосипеды. Например, интервальные тренировки с участками очень интенсивной работы в основном проводятся на МТВ. Что касается силовых и восстановительных тренировок, то большая часть из них проводится на шоссе.
А сколько ты прокатываешь за сезон и сколько стартов у тебя в году?
Барри: Зимой мы обычно тренируемся 20-25 часов в неделю, а летом в период гонок примерно 12-14 часов в неделю. Что касается количества стартов, то мы участвуем примерно в 100 гонках, в основном весной, летом и осенью. Как правило, я 1 раз в неделю участвую в гонках на горном велосипеде и 2 раза в неделю провожу тренировки на МТВ. Остальные гонки и тренировки проходят на шоссе.
Какая гонка является самой важной? Или важны все этапы Кубка Мира?
Барри: Для американских гонщиков и их спонсоров Национальная серия NORBA — самые важные соревнования. Эти гонки являются также отбором в национальную сборную команду на Чемпионат Мира. С другой стороны, я думаю, что гонки Кубка Мира в целом наиболее важны, так как в них всегда высочайший уровень соревновательной борьбы. Поэтому именно во время этих гонок заметно возрастает мастерство участников.
А как насчет престижности таких соревнований, как Олимпиада?
Барри: Наверное, Олимпийские Игры остаются самыми престижными соревнованиями в жизни спортсмена, если этот фактор для него важен. Но Кубок Мира и Чемпионат Мира более привлекательны для спонсоров.
Позволь задать нескромный вопрос: воздерживаешься ли ты от секса непосредственно перед стартом? Есть мнение, что мужчин секс ослабляет, а женщинам, наоборот, прибавляет энергии на соревнованиях?
Барри:
Я не верю в такую гипотезу. Я как раз изучаю в Университете физиологию человека и знаю, что секс примерно одинаково влияет как на женщин, так и на мужчин. Я думаю, секс — это скорее психологический фактор. Если ты веришь, что воздержание от секса перед гонкой поможет тебе выступить лучше на соревнованиях, это может тебе помочь. Я чувствую себя после секса очень хорошо, на меня он негативно не влияет. Но, конечно, не в том случае, когда  приходится всю ночь не спать.
Барри, можешь в двух словах объяснить начинающим гонщикам, зачем брить ноги?
Барри: Девушкам нравятся мускулистые гладкие мужские ноги ©. Ты хочешь иметь успех у девушек? Если бреешь ноги, они просто проходу не дают. И ты выглядишь супер-угрожающе на стартовой линии. Плюс намного легче промыть рану после падения, если ноги имеют гладкую поверхность.
Используешь ли ты такие приемы, как углеводное насыщение перед основными гонками?
Барри: Я не использую специальные технологии в питании перед гонками. Я только слежу, чтобы в моем рационе были достаточно разнообразные и питательные продукты, и избегаю тяжелой пищи, такой как мороженое и сливочное масло.
Расскажи вкратце, из чего состоит диета гонщика?
Барри: Главное, чтобы питание было сбалансированным, с большим количеством свежих фруктов и овощей и с ограниченым потреблением животного жира. Я съедаю и необходимое количество белковой пищи, но, по правде говоря, в моем меню нет ничего необычного. Перед гонкой я предпочитаю овсянку, смешанную с яйцами. Иногда на завтрак я ем только гранолу (подслащенные овсяные хлопья с добавлением орехов и изюма) и соевое молоко. На обед у меня обычно мясные  сэндвичи и паста. Ужин состоит из какого-нибудь мяса, овощей и небольшого количества углеводов. Перекусываю я свежими фруктами. Стараюсь избегать большого количества молочных продуктов и жирной пищи.
Какие дистанции тебе нравятся больше: короткие гонки или марафоны?
Барри: Я люблю и длинные, и короткие дистанции. Предпочитаю протяженные трассы с различными видами пейзажей и поверхности монотонным гонкам с большим количеством коротких кругов.
Ты общаешься с соперниками как конкурент или по-дружески?
Барри: Мы общаемся как друзья. Нет нужды вести себя агрессивно с другими райдерами. Стараюсь, чтобы мои результаты говорили сами за себя. Гонщики, которые много разговаривают, как правило, никогда не выигрывают.
Скажи пару слов о твоем велосипеде: есть л* него какие-то особенности по сравнению с другими?
Барри: Я предпочитаю достаточно длинноходную вилку и руль с изгибом, так как в этом случае я могу опередить кого угодно на спуске. Также использую специальный уплотнительный материал в шинах, что позволяет не пользоваться камерами. Благодаря этом) каждое колесо становится примерно на 300 граммов легче и к тому же устойчивее к проколу.
Ты предпочитаешь рамы из Easton Scandium или Easton Ultralite?
Барри: Скандиумные рамы самые легкие, поэтому люблю их больше. А характеристики этих рам по накату очень похожи.
Ты выступаешь в гонках и на двухподвесе, и хардтейле. От чего зависит твой выбор?
Барри: Я практически всегда использую хардтейл. Полноподвесный велосипед я использую, только когда трассе очень неровная поверхность и мало подъемов. Преимущества полноподвеса можно использовать лишь стадии педалирования по неровной поверхности, когда ты сидишь в седле и таким образом экономишь энергии Я даже на спусках могу быстрее ехать на хардтейле.
Есть ли у тебя хобби?
Барри: Я увлекаюсь ралли и, может быть, перейду в автогонки, когда расстанусь с велосипедом.
Будет здорово, если ты дашь пару советов парням, увлекающимся кросс-кантри в России
Барри: Не будьте чересчур серьезными. Гонки на велосипедах должны быть развлечением, доставлять радость. Добиваться результатов и побед тоже важно, не в ущерб всему остальному. Победа недорого стоит, если ты не получил удовольствия от ее достижения.


1 KONA - одна из немногих компаний, которая производит рамы материала Easton Scandium. Добавка элемента скандия, кото| применялся когда-то в строительстве ракет в СССР, позволяет сделать алюминиевую раму еще легче.


Автор: разыскивается



Новости
Обновила сайт. Юзайте!
По статистике такие бегущие строки раздражают многих - когда вам надоест, может быть, я их уберу
 

 

Реклама, рейтинги
Rambler's Top100 ????????????? ?????? VVV.RU eMoment Directory ???????@Mail.ru ??????? ???????? AllSite ???? ??? ???????? ?????
 
GISMETEO.RU: ?????? ? ?. ??????  
   
Сайт управляется системой uCoz